Dorma ts 68
12.02.2017
В Новое время демонстрировались рисованные или писанные задники занавесы, так называемые «перспективы» в итальянских придворных спектаклях XV века или представления «театра художника» XVIII - начала XIX века. Не случайно сам Пискатор считал, что кино и проекционные изображения в его спектаклях являются ни чем иным, как продолжением на новом этапе развития театра писанных декораций: «я никогда нс понимал, что отличает плоскость экрана от плоскости рисованных кулис или проспектов». Что же касается восприятия актерской игры dorma ts 68, режиссер полагал, что новые формы кино изобразительности гораздо органичнее старых, живописных: «я каждый раз убеждался в том, что живой человек живее и интереснее располагается на фоне движущегося фильма».
Но дело было не только в возможности более живо и интересно расположить актеров. Плоскость экрана, в которой Пискатор справедливо не усматривал никакой особой разницы по сравнению с плоскостью рисованного задника, изображала, тем не менее, уже нечто принципиально иное: она выполняла в спектакле уже не декорационную функцию (создание места действия), а персонажную и служила раскрытию содержания самого действия драматического сюжета. Это качественное отличие оформления спектаклей Пискатора точно охарактеризовал Б. Брехт: «Кино превращало застывший задник в нового участника действия наподобие греческого хора». В другом месте он высказался по этому поводу еще более энергично: «Задник, который некогда, как и поныне в соседних театрах, был своего рода неподвижным служителем сцены, теперь превратился в звезду театра и занял в нем видное место». Союзниками Пискатора по созданию политического театра стали художники несколько иной ориентации, нежели те, которые сотрудничали с Мейерхольдом.
|