Вырубные папки с логотипом
14.02.2017
В «Скупом» пространство организовывали движущиеся на колесиках панели, отдаленно напоминавшие шлепяновские щиты из «Д. Е.», только выполнены они были не из фанеры, а из стеклянных плоскостей, как прозрачных, так и непроницаемых (они были позаимствованы с только что прошедшей в Праге выставки чешского стекла, показанной А. Гейтумом в музее промышленного искусства). Эти панели, вместе с конструктивистской дизайнерской мебелью, выгораживали разные помещения гарпагоновского дома. В финале они замыкали Гарпагона в его «склепе». В «Венецианском купце» У. Шекспира (1934) действие выстраивалось на трех площадках, которые вращались вокруг своей оси и «подавали» необходимые предметы оформления, меняя их положение в пространстве. А в постановке «Егор Булычев» М. Горького (1934) Коуржил, Новотный и Рабан предложили монтаж отдельных фрагментов вещественной обстановки жизни персонажей пьесы: с одной стороны, фрагмент, состоявший из ведущей на второй этаж лестницы, кружевной занавески, кресла-качалки, круглого столика, а с другой - выгороженная на отдельной площадке (то есть со своим полом, потолком, стенами, окном и дверью) комната-гостиная. Действие разворачивалось и там, и тут, а сами эти вещественные зоны в каждом акте менялись местами, создавая новую пространственную симультанную композицию. Возможно вас заинтересуют вырубные папки с логотипом.
Во всех своих спектаклях, к какому бы типу функциональной сценографии они ни обращались, Коуржил, Новотный и Рабан стремились работать с натуральными фактурами, материалами и вещами, следуя и в этом конструктивистской традиции. В том же «Скупом», кроме стекла, использовалась металлическая сетка, а в «Бойне» деревенские фактуры необработанного дерева, соломы, веревок. Гобелен и медный гонг венчали конструкцию «Песни песен». Лакированное дерево и изоляционные плиты использовались в «Мастере Па-тлене», а зеркала и фонтан с живой водой - в «Любовниках из киоска» В. Незвала (1935).
|