Антенна
20.02.2017
В то же время, продолжали существовать и разные другие способы по-картинного изображения конкретных мест действия - том числе и традиционные, выработанные декорационным искусством прошедших веков. Шекспировский репертуар дал немало примеров такого рода. Узнайте антенна цена.
Прежде всего, это декорации, которые создавали художники, продолжавшие в театре 20-х и 30-х годов линию «Мира искусства». Главные принципы, принесенные в предшествующие десятилетия этим неоромантическим направлением на сцену, изображение картин реального места действия в духе ретроспективизма и стилизации - применялись теперь и в постановках Шекспира. Его пьесы являлись новым материалом и для А. Бенуа, и для М. Добужинского, и для А. Головина: ранее, в годы своего театрального триумфа, оформлять Шекспира им не приходилось. Когда же такая возможность представилась, они не стали задумываться о каких-то отличительных особенностях поэтики именно этой драматургии, а подошли к ней, как к любой другой, с которой они имели дело прежде. По-иному и быть не могло, потому что свою задачу они, как декораторы, видели в изображении на сцене хотя и мастерски стилизованных, предстающих в виде сочиненных фантазией художника театральных композиций, но совершенно реальных (в восприятии зрителей) конкретных мест действия, которые обозначены в ремарках пьесы. Так, для А. Бспуа в его спектакле 1920 года «Венецианский купец» объектом сценического воплощения являлся тот же самый совершенно реальный и конкретный итальянский город Венеция, который он показал в следующем сезоне в комедии «Слуга двух господ» К. Гольдони. Различались эти декорационные картины, в сущности, только выбором сюжетов и характером их интерпретации: в «Слуге» бытовых, жанровых подробностей было побольше, в «Купце» - поменьше. Во всем остальном и там, и тут декорации казались списанными словно с натуры.
|