Итальянские классические спальни
20.02.2017
Вместе с тем, разрабатывая для «Отелло» декорационные изображения каждой отдельной картины, Гамрекели сохранял свойственный природе его дарования вкус к лаконизму выразительных средств. Так, Венецию он передавал через одну колонну, державшую на своей капители скульптуру крылатого льва, она высилась на залитой золотистым светом пустынной площадке-набережной на фоне синего простора южного моря и неба. И в других картинах художник стремился к укрупнению декорационных форм, к недетализированной знаковой изобразительности, к максимально возможной очищенности сценической площадки от каких-либо бытовых, жанровых, обыденных или, напротив, декоративных компонентов. Зрителям предлагалась еще одна романтически возвышенная изобразительная версия Венеции и Кипра, в которой просматривалась уже не столько традиция декорационного романтизма рубежа XVIII-XIX веков, как это было у Щуко, сколько опыт сценографических исканий самого Гамрекели 20-х годов. Возможно вас заинтересуют итальянские классические спальни.
В шекспировских спектаклях получили воплощение изобразительные версии и других исторических эпох и стран, указания на которые художники вычитывали в ремарках пьес. На сцене воссоздавались искусные декорационные реконструкции величественных архитектурных пейзажей Древнего Рима - в «Юлии Цезаре» (оформление А. Бенуа, 1922, БДТ и Е. Лансере, 1924, Малый театр, а в Англии - декорации А. Хаммонда к постановке 1923 года) и монументальных колоннадных залов романского замка в «Короле Лире» (оформление М. Добужинского спектакля БДТ, 1920, повторенное спустя три года в Берлине), и дворцового интерьера в духе декорационного стиля «торжествующего барокко» XVIII века в «Двенадцатой ночи» (оформление В. Щуко БДТ, 1921), и так далее, и тому подобное. Одним словом, шекспировский репертуар давал художникам, видевшим свою задачу в создании на сцене образов конкретных мест действия, богатые возможности для реализации разных, обусловленных их индивидуальными творческими склонностями, вариантов романтической декорации «большого стиля».
|