Насадки на глушитель
20.02.2017
С другой стороны, Акимов едва ли не первый в театре XX века предложил для оформления Шекспира принцип эклектизма, столь присущий когда-то елизаветинской сцене (и всем видам фольклорного творчества). Разумеется, этот принцип был у художника также эстетизирован, пропущен сквозь призму свойственных ему иронического скептицизма, гротесковой парадоксальности и изощренного мастерства. Наиболее откровенно он проявлялся (как это было и в елизаветинском театре) в решении костюмов. Но также и в оформлении мест действия: на сцене органично сосуществовали бутафорские предметы и подлинные вещи, декорации и натуральные фактуры, живые лошади и откровенно рисованные изобразительные задники, выполненные к тому же в нарочито различной манере (на одном - стилизованный корабль, плывущий по лубочным волнам, на другом - совершенно реалистическая графическая композиция холмистого северного пейзажа с избами и замком вдали). Возможно вам понадобятся насадки на глушитель.
В «Двенадцатой ночи» акимовское стремление к прозаизации и одновременной эстетизации в духе своеобразно претворенной лубочной образности уже не выглядело столь полемично, как в «Гамлете» для комедии оно казалось вполне естественным, тем более, что по своему облику эти декорации вписывались в ряд других постановок Акимова конца 30-х годов по произведениям западной классической комедии («Собака на сене» и «Валенсианская вдова» Лопе де Вега, «Школа злословия» Р. Шеридана). Сочиняя образы Иллирии как некоей сказочной страны, несущей в себе приметы одновременно и теплой южной Италии, и северной Англии, художник представил дворец Оливии в виде расположившейся на побережье Адриатического моря провинциальной английской усадьбы «с хорошей библиотекой из античных классиков и гуманистов..., с винным погребом» и старой сторожевой башней, где «квасится капуста и сохраняются яблоки». Зрителям была предложена целая серия красивых декорационных картин, переносивших в сочиненный фантазией художника мир безоблачно веселой, радостной жизни.
|