Установка прямоточного глушителя
20.02.2017
В том же 1938 году, когда Акимов развернул на сцене театра Комедии свои изобразительные композиции, рассказывавшие о придуманной им стране Иллирии, в театре им. Ленсовета В. Дмитриев, оформляя «Гамлета» в режиссуре С. Радлова, решал задачу создания «естественной, выражающей дух эпохи жизненной обстановки», напротив, с помощью немногих точно отобранных характерных деталей. Эти детали ворота в сцене с Призраком или кресла короля и королевы, высокая черная дверь или кровать с пологом, аналой и церковные готические окна или могильный холм - возникали в сценической среде, образованной занавесями красного и зеленого цвета, изобразительно нейтральной, но от этого не менее драматичной. Дмитриев сознательно использовал для интерпретации Шекспира принцип оформления «в сукнах», на основе которого он год назад делал мхатовскую «Анну Каренину». Там он таким способом передавал атмосферу великосветского Петербурга, здесь блеск и роскошь Ренессанса, воплощавшие, по его и режиссера замыслу, мир Клавдия. Только на сей раз, наряду с системой по-разному работавших цветных занавесей (в том числе и рельефно подававших актеров «крупным планом» когда сценическое пространство полностью перекрывалось, и действие происходило на фоне занавеса, с другой стороны, дававших возможность для разнообразных мизансцен слежки, подслушивания, появлений и исчезновений), в картинах, обозначавших дворцовые залы, в качестве их изобразительного знака, опускались декоративные панно. Они изображали галерею портретов или королевскую охоту на оленя (в «Мышеловке» III акта). Возможно вам понадобится установка прямоточного глушителя.
Если у Дмитриева панно использовались лишь в отдельных картинах, то Н. Шифрин, оформляя в 1937 году на сцене ЦТКА «Укрощение строптивой», предложил режиссеру А. Попову этот принцип оформления в качестве основного. Указанные в ремарках пьесы места действия - итальянские городские и природные пейзажи эпохи Возрождения, а также интерьеры - представали в виде композиций, на сей раз не выстроенных и даже не обозначенных в сценическом пространстве, а изображенных на гобеленах. Причем, на верхней раме каждого гобелена можно было прочитать название данного сюжета: «Площадь в Падуе», «Перед домом Баптисты», «В доме Баптисты», «Сад в доме Люченцио», «Дорога», «В загородном доме Петруччо» и т.д.
|