Монтаж котельной
20.02.2017
Что же касается игровой площадки, то она ступенчато располагалась перед гобеленами, обрамлялась специальным порталом и на ней устанавливались немногие, функционально необходимые элементы оформления: колонна, кресло, стол или деревянные карусельные кони, на которых скакали Петруччо и Катарина. Для Шифрина было важно, чтобы каждая вещь выглядела произведением художественного ремесла и тем самым соответствовала гобеленам, являвшим собой не только изобразительные композиции, но и ценнейшие предметы материальной культуры. К тому же, по замыслу Шифрина, материальной культуры именно английской: Италия должна была предстать увиденной как бы глазами безвыездно жившего на британских островах Шекспира, то есть такой, какой она могла изображаться на английских гобеленах, которые ему довелось видеть, скажем, в королевском дворце. И хотя в спектакле эта сугубо английская принадлежность показываемых зрителям гобеленов не очень прочитывалась (они вполне могли восприниматься как французские, бельгийские, польские или итальянские, потому что какие-либо национальные черты в них никак не подчеркивались), тем не менее сам замысел показать ренессансную Италию сквозь призму английского быта (и таким способом добиться отстраненности восприятия конкретных мест действия пьесы) являлся для театра 30-х годов неординарным. Шифрин пытался, сохраняя в качестве основы декорационную традицию романтизированного мирискуснического изображения картин исторической эпохи, найти сценическую форму, которая отвечала бы особому, весьма и весьма условному, видению этих картин драматургом. Возможно вам понадобится монтаж котельной.
Аналогичную идею художник воплотил спустя четыре года, в 1941, в своем решении другой шекспировской постановки А. Попова «Сон в летнюю ночь». Но здесь она была выражена иным, более определенно прочитываемым зрителями приемом.
|