Пастеризационно охладительная установка
20.02.2017
А спустя еще год, в 1921, Бенуа поставил «Мольеровский спектакль», в котором дал еще один (после «Мольеровского спектакля» Художественного театра в 1913 году) вариант своего любимого французского XVIII века также в виде декорации-панно и в обрамлении специально выстроенного портала, только на сей раз в духе парижского театра Пти Бурбон.
Целая серия декорационных образов была создана мирискусниками на тему стиля барокко XVIII века. Дух Ф. Бибиены вдохновлял Л. Бакста, когда он в 1921 году писал эскизы для лондонской постановки антрепризой С. Дягилева балета «Спящая красавица» П. Чайковского, предложив свою собственную живописную версию барочных архитектурных фантазий итальянского декоратора-перспективиста. Традиции Бибиены и Гонзаго стремился воскресить и А. Беиуа в своем последнем спектакле на сцене БДТ «Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1927), а спустя год, уже в Париже, в оформлении для труппы Иды Рубинштейн балета «Свадьба Амура и Психеи» на музыку И. С. Баха А. Онеггера. Этой традиции художник следовал, увлеченно ее разрабатывая и варьируя, и в целом ряде последующих работ конца 20-30-х годов на парижских музыкальных сценах. Эпоха барокко в исполнении М. Добужинского предстала в его декорациях к каунасскому спектаклю 1933 года «Дон Жуан» В. А. Моцарта. Возможно вам понадобится пастеризационно охладительная установка.
Выполняя свою миссию художественно-театрального просветительства, мирискусники проводили зрителей и по разным другим эпохам и странам. Картины немецкого средневековья XIII века и фантастических природных мотивов предлагал Добужинский в постановке 1930 года вагнеровской оперы «Тангей-зер», показанной в Каунасе. Романтический мир средневековой Шотландии со старинными замками и кладбищем сочинил А. Бенуа в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, поставленной на сцене миланского Ла Скала в 1947 году (и возобновленной для московских гастролей 1964 года). Еще более раннее средневековье, Восток, Иерусалим, время зарождения христианства воссоздавались в декорациях и костюмах Добужинского к спектаклю «Натан Мудрый» Г. Лессинга, показанному в 1930 году в Дюссельдорфе. И так далее, и тому подобное.
|