Лечение папиллом
20.02.2017
Названные выше мастера, приходя в театр, не очень задумывались о его специфике и, изображая то или иное конкретное место действия на плоскости задника, делали это так, будто писали свои живописные картины, только большего размера: в масштабах сценического пространства. Тем же, в сущности, путем шел и П. Пикассо. Даже в «Параде» (рассмотренным во II главе), где в общей кубистической структуре представления, разыгрываемого персонажными фигурами и танцовщиками в игровых костюмах, изображение конкретного места действия (городские дома-коробки, купы кустов и деревьев, барочный портал) являлось ничем иным, как вполне самоценной кубистической живописной композицией. В своей следующей работе у Дягилева в балете «Треуголка» М. де Фалья (1919) - Пикассо написал графически обобщенную композицию на тему характерного испанского пейзажа. Наконец, в «Пульчинелле» Дж. Перголезе И. Стравинского (1920) обозначением конкретного места стал типичный итальянский -1 неаполетанский пейзаж, интерпретированный в духе опять же современного кубизма: скошенные контуры зданий ренессансной архитектуры, и в глубине залив, лодка, Везувий и луна. Этот задник замыкал центральную игровую площадку и подавался в обрамлении двух прямоугольных портальных арок: синей (на втором плане) и черной (на первом). Возможно вам понадобится лечение папиллом.
Помещая таким способом свою живописную композицию внутрь сценического пространства, Пикассо подчеркивал ее условность и делал ее элементом откровенно игрового представления на тему комедии дель арте. Более того, в первом варианте эскиза (не принятом Дягилевым) он предполагал, что этот задник с изображением итальянского пейзажа должен возникать из-за занавеса второй сцены, открывавшейся в глубине основной сценической площадки, которую обрамляла декорация бело-золотого театрального зала с ложами, заполненными зрителями, и расписным плафоном. Интересно сравнить этот неосуществленный, но очень нравившийся художнику замысел с аналогичным решением А. Бенуа спектакля «Слуга двух господ», показанного в том же 1920 году: если русский художник стремился по-мирискуснически реконструировать реалии старинного театра, а живописными декорациями передать иллюзорный образ эстетизированной Венеции, то Пикассо, работая над «Пульчинеллой» «ради забавы», превращал и декорацию театрального зала, и рисованный задник в созданные его фантазией условные визуальные знаки, указывавшие на игровую природу спектакля и на место действия его сюжета.
|