Где купить стульчик для кормления
20.02.2017
Мирискусническая традиция изобразительно-иллюзорного показа конкретных мест действия наиболее живой и близкой оставалась для художников, работавших в театре советской России. Причем, не только в 30-е и 40-е годы, когда она стала во многом определяющей, полностью вытеснив иные формы сценографии, но даже и в 20-е, когда формы, рожденные авангардными исканиями, повсеместно преобладали. Такое определяющее положение данного направления в декорационном искусстве России и других республик Советского Союза объяснялось тем, что эта традиция входила в творческие «гены» большинства художников. Даже тех, кто ее вроде бы опровергал в своих поисках новых сценических форм. Тем более им следовали художники, видевшие своей главной задачей создание на сцене иллюзии реальной обстановки, выраженной средствами театральной изобразительности в трехмерном объеме сценического пространства и на плоскости живописного задника. Узнайте где купить стульчик для кормления.
Данное направление в советском декорационном искусстве первой половины XX века представляли мастера самых разных творческих индивидуальностей. Среди них были и те, что непосредственно вышли из «Мира искусства», скажем, И. Билибин, Е. Лансере, В. Щуко, начинавшие свою театральную деятельность вместе с А. Бенуа и М. Добужинским еще в Старинном театре, и художники более молодого поколения, например, М. Бобышев, по-своему следовавший мирискуснической традиции в работах над оперными и балетными спектаклями 30-40-х годов. Если же понимать театральное мирискусничество широко, как самое представительное и последовательное направление в декорационном искусстве XX века, утверждавшее в качестве главной задачи оформления создание реалистического образа конкретных мест действия, относившихся к минувшим историческим эпохам и стилям, то в русле этого направления находились в 30-е-40-е годы едва ли не все мастера советской сцены. В том числе и те, которые по своему художественному происхождению и индивдуальной манере были, казалось, достаточно далеки от «Мира искусства». В этом отношении совершенно прав был В. Дмитриев, когда, характеризуя театральное творчество Ф. Федоровского и М. Сарьяна, писал, что «они продолжали многие традиции "Мира искусства"», и усматривал, в частности, прямую связь решения Федоровским оперы «Князь Игорь» с декорациями Н. Рериха.
|