Фрезерные работы в Москве
20.02.2017
Тем более красивы и поэтичны декорации интерьеров и пейзажей в «Евгении Онегине» П. Чайковского (1944, Большой театр). С откровенным любованием и восхищением Вильяме создавал на сцене образы русской деревни, усадебной архитектуры, ее благородные гармоничные пропорции, теплоту и человечность, ее одухотворенную художественность и одновременно органичную вписанность в окружающий пейзаж. В последнем акте эти образы сменялись картинами репрезентативных залов и апартаментов петербургского ампира с их торжественным великолепием и классическим совершенством. Фрезерные работы в москве можно заказать здесь.
Если в «Онегине» Вильяме вдохновлялся красотой русской природы, архитектуры, материальной культуры пушкинского времени и произведениями живописи на эту тему - от А. Венецианова до В. Поленова и С. Жуковского, то, работая над постановками «Дама-невидимка» П. Кальдерона (1940) и «Дои Кихот» по А. Сервантесу (1941), он переносил зрителей в мир искусства той эпохи и сочинял в «Даме» - драгоценные по цвету и фактурам, словно покрытые патиной, интерьеры, а в «Дон Кихоте» - пейзажи по мотивам классических произведений старой испанской живописи. Следуя этим путем (ориентируясь на искусство того времени, в которое происходило действие спектакля) и тем самым выполняя в советском театре 30-40-х годов мирискусничсскую миссию возвращения на современную сцену художественной культуры минувших эпох и демонстрации ее зрителям в форме декорационных картин, Вильяме оформлял все свои основные спектакли. Он откровенно стремился увести зрителей в совершенно иной, далекий от современной действительности мир прошлого, в котором могли происходить драматичнейшие и даже трагические события, но который сам оставался при этом прекрасным произведением искусства. Такой представала у него и Англия XVII века в спектакле «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (1941), и средневековая Швейцария в опере «Вильгельм Телль» Дж. Россини (1942). Но подлинным торжеством высочайшего стилизаторского искусства художника стал балет «Золушка» С. Прокофьева (1945). Сцена Большого театра, обрамленная и на сей раз специальным порталом - лепным, рокальным, с позолотой и фарфоровыми фигурками танцующих дам и кавалеров, преобразилась в мир барочного великолепия дворцовой и парковой архитектуры. Столь роскошного декорати-визма русская сцена не знала со времен работы на ней А. Бенуа, Л. Бакста и А. Головина.
|