Где заказать презентацию
20.02.2017
Начатое в XX веке мирискусниками неоромантическое направление декорационного творчества, ориентированное на ретроспективное и стилизованное возрождение и сохранение на современной сцене художественной культуры прошлого, существовало практически во всех странах. Оно было столь же необходимо для жизнедеятельности театра, сколь и разного рода авангардные искания, коренным образом обновлявшие его поэтику и утверждавшие новые формы сценического творчества. Образы культуры минувших веков, по-разному интерпретированные и представавшие в виде всевозможных (как нарисованных на заднике, так и развернутых в трехмерном объеме сценического пространства) изобразительно-иллюзорных картин конкретных мест действия, можно было увидеть в исполнении художников Франции и Италии, Германии и Великобритании, Польши и Дании. Назовем лишь некоторые имена и спектакли из тех, что вошли в издания по искусству сценографии 20-40-х годов. Узнайте где заказать презентацию.
В Великобритании, где особенно сильным было непосредственное влияние русских мирискусников, известных по их работам у Дягилева, декорационный ретроспективный неоромантизм был основным направлением в театре межвоенных десятилетий, а затем и второй половины 40-х годов. Оформляя спектакли, английские художники обращались к мотивам искусства прошлого. Живопись Ватто вдохновляла X. Стевенсона при создании декораций балета «Боги-нищие» на музыку Г. Генделя (1935, Лондон). Графика Хоггарта легла в основу балета «Карьера мота» Г. Гордона (1935, Лондон), действие которого происходило на фоне задника с изображением городской улицы, написанной Р. Уистлером в духе декорационных перспектив XVIII века. Пейзажная картинка в стиле старой английской гравюры в сочетании с выстроенными на сцене ложами, заполненными гротесковыми персонажами, представала перед зрителями в оформлении П. Фусе балета «Открывающееся нам зрелище» У. Бойса по сюжетам классика английской карикатуры начала XIX века Т. Роу-лендсона (1940, Лондон).
|