Как продать кредитный автомобиль
25.02.2017
В результате родилось решение: «создать в архитектуре домов, окружающих площадь, образ гниющих гробов, из щелей которых, как могильные черви, на разных уровнях появляются действующие лица». Реализуя этот родившийся в его воображении типично экспрессионистский сумрачно-тревожный образ и придавая ему черты национального колорита (архитектурные, колористические, наконец, скульптурные - в виде свисавшей сверху огромной божественной руки с кабалистическим знаком, зажатым между длинными пальцами), Фальк не только воздействовал на зрителей трагедийной экспрессивностью его изобразительно-визуального облика, но и предопределял основную мистически-потустороннюю пластику спектакля. «Снизу из колодца (люка), из дверей, окон, переходов, лестниц отовсюду, по горизонтали и вертикали в пространстве сцены возникали фигуры то мертвых, то живых, но и те, и другие были как бы призраками, масками». Город, его рыночная площадь (окруженная массивами покосившихся сумрачных строений) и кладбище воспринимались как единое целое: «вымирающий город» равнозначен «оживающему кладбищу», становившемуся рынком мертвых. Экспрессионистскую выразительность этой сценической картины усиливало локальное, так называемое «клавиатурное» освещение (разработанное художником с помощью профессора С. Майзеля): из полумрака декорационного пространства высвечивались акцентировались и тем самым подавались как бы крупным планом детали оформления, отдельные фигуры персонажей, их лица, жесты, позы. Узнайте как продать кредитный автомобиль.
Одновременно с рассмотренными московскими спектаклями декорационный экспрессионизм был широко представлен на сценах Петрограда - Ленинграда 1920-х годов. Наиболее энергично ему следовали такие художники, как М. Левин и В. Дмитриев. У Левина первым опытом преображения и деформации самого, казалось бы, обыкновенного интерьера и превращения его в образ искаженного, враждебного человеку мира стала постановка «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина в театре Новой драмы (1922).
|