Гранитная плитка
25.02.2017
Глухой монолит кремлевской стены рассекал сцену резкой крутой диагональю, возвышаясь непреодолимым монолитом над людскими фигурками, собравшимися у черного зева арки Спасских ворот. А в картине «Под Кромами» декорация (изображавшая по сюжету зимний лесной пейзаж) создавала визуальный образ происходившей здесь трагедии. Стремительно раскручивавшаяся спираль заснеженной дороги и острый ритм черных, словно обугленных стволов, сквозь которые открывался широкий простор будто навеки замерзшей реки, являли взору зрителей динамичную экспрессивную композицию, которая выражала самую суть сценического действия («расходилась, разгулялась удаль молодецкая») и обуславливала весь его пластический рисунок: от веселого пьяного разгула до кровавой расправы над красным боярином. Узнайте гранитная плитка цена здесь.
В этой работе, показанной в 1928 году, Дмитриев впервые попробовал претворить экспрессионистскую концепцию декорации как субъективного образа действительности на материале русской классической оперы. В предшествующий период своего творчества художник воплощал эту концепцию в спектаклях по пьесам современных зарубежных драматургов, где она проявлялась в решении типичной для экспрессионизма темы одиночества человека в окружающем его мире урбанизированной среды. Оформляя драму «Виновны-невиновны» А. Стриндберга (1923, театр Новой драмы, режиссер К. Тверской), Дмитриев выстраивал картину «У ресторана» на остроконфликтном столкновении мотива устойчиво-основательных ритмов архитектуры старого города с хаотической динамикой современных построек - скошенных, громоздящихся плоскостей стен, вкривь и вкось облепленных афишами и рекламами, создававшими ощущение суеты, временности, преходящести. Трагически неприкаянно чернел на фоне ярко освещенной ресторанной витрины изломанный графический силуэт уличного фонаря.
|