Ремонт автокондиционеров Киев
25.02.2017
От экспрессионистской интерпретации конкретного места действия как образа предельно субъективного характера Дмитриев органично эволюционировал к психологической декорации, которую он создавал уже на сцене МХАТ в качестве художника его основных постановок 30-X-40-X годов. Психологическая декорация понималась Дмитриевым, в сущности, так же, как и экспрессионистская: ее задачей он видел воплощение прежде всего драматизма душевных переживаний героя, а вернее - героини спектакля. Только на сей раз не посредством экстатической деформации действительности, а путем воссоздания ее реальной сценической картины, воздействующей эмоционально насыщенным цветом и выразительностью композиции. Такое понимание психологической декорации Дмитриев показал уже в самых первых эскизах, сделанных для предполагавшейся постановки МХАТ «Бесприданницы» А. Островского и помеченных тем же 1928 годом, когда состоялась премьера его «Бориса Годунова». Достигнутая там, на оперной сцене, экспрессия трагедийного масштаба, в эскизах к «Бесприданнице» претворилась в эмоциональный драматизм, выражавший лирическую тему душевных переживаний героини. Возможно вам понадобится ремонт автокондиционеров киев.
Так, ее одиночество, тоску, тревогу художник передавал, помещая в I акте белую фигурку над вечным покоем бескрайних волжских просторов, увиденных в головокружительном ракурсе как бы глазами человека, стоящего на краю обрыва. А в эскизе ко II акту выражал это состояние тревожным колористическим соотнесением алого платья Ларисы и темно-красной стены, печально фиолетовых тонов драпировок и черной кружевной шали, спадавшей с ее плеч. Драматическая насыщенность цвета была усилена композиционно: сдвинутостью, неустойчивостью, нестабильностью всех элементов обстановки. В этой работе Дмитриев предложил МХАТу эскизы особого рода: не столько декораций, сколько мизансцен, раскрывавших образ героини, ее эмоциональное состояние, ее душевные страдания и переживания. Декорационные же элементы, которыми художник окружал персонажей, являли собой созвучную их состоянию психологически насыщенную среду. Наиболее полную сценическую реализацию такой подход получил в оформлении Дмитриевым мхатовских постановок «Анна Каренина» по Л. Толстому (1937), «Три сестры» А. Чехова (1940) и «Последняя жертва» А. Островского (1944).
|