Чартер Турция
01.03.2017
Деперо казалось, что если новейшему авангардному творчеству придать качество футуристической кинетики а это лучше всего можно сделать в форме сценического действия то для свободной фантазии художника не останется никаких преград в воплощении любых образных миров. Что же касается сценического искусства, то художник хотел видеть его равным по своим постановочным возможностям кинематографу, то есть способным совершать самые неожиданные преобразования, свободно оперировать пространством и временем. Вместе с тем, театр должен оставаться самим собой, а это значит, по Деперо, не натуралистически, не фотографически изображать действительность, а творить новые художественные миры, «драматические, электрические, гипнотические и волшебные хороводы нашей жизни». Таким образом, задачей Деперо как художника-футуриста было создание нового «театрального театра», в основе которого «движение сценической структуры, предназначенной для преодоления прочных границ пространства и времени, для создания сменяющихся со стремительной последовательностью «местатмосферы», магии, абсурдных ситуаций». Собрались в отпуск? Закажите чартер турция.
После первого реализованного на сцене опыта с «Пластическими танцами» Деперо продолжал свои изыскания в этом направлении в целой серии эскизов и рисунков периода 1919-1925 годов, которые он сам назвал как «Магический театр» (так назывался и его манифест 1927 года). А в 1919 году в театр марионеток пришел и Э. Прамполини. Он также пытался именно здесь практически опробовать свое понимание футуристического безактерского театра художника, сформулированное им в манифесте 1916 года. Он ставил в том же римском театре дель Пиколло пьесу «Матум и Тевилар» П. А Бирота, где в сценическом пространстве, оформленном вращавшимися прямоугольной, трапециевидной, конусообразной формами (поднимавшимися скошенными вертикалями во всю высоту сцены и образующими подвижную и светящуюся архитектуру) действовали разной величины кубистические марионетки с деформирующимися отдельными элементами. Однако этим спектаклем изыскания Прамполини в области марионеток фактически и ограничились. Он перешел к экспериментам, связанным с созданием визуального представления целиком и полностью только средствами сценографии и сценической техники.
|