3d печать
01.03.2017
К концу 1910-х годов наметились три основных типа представления театра художника, основанные на трех способах пластического творчества на сцене: во-первых с помощью марионеток (или каких-либо иных фигур, предметов и т.п., управляемых извне), во-вторых - посредством «пластических костюмов», движимых и озвучиваемых находящимися внутри них актерами, и, в-третьих используя выразительность самой сцены и ее пространственной, механической, световой, цветовой динамики как своего рода самостоятельного, самоигрального пластического комплекса. В последующее десятилетие, вплоть до начала 30-х годов, эксперименты по созданию театра художника разворачивались по этим трем направлениям, которые постоянно взаимопересекались и проявлялись одновременно. Особенно два первых: марионетки в самых разных их видах и пластические костюмы, которые также были, в сущности, своеобразной разновидностью марионеток, только несколько по-иному выполненных и по иному ведомых. Возможно вам понадобится 3d печать.
Как и в предшествующее десятилетие, искания театра художника в 1920-е годы открывал проект, созданный на материале оперы «Победа над солнцем». Его автор - младший современник Малевича Л. Лисицкий, который воплотил свой проект на сей раз не на сцене, а в серии графических листов. Они были изданы отдельной папкой тиражем всего 75 экземпляров в Ганновере в 1923 году под названием «Пластические образы электромеханического представления «Победа над солнцем». Над этими листами Лисицкий работал во время пребывания в Витебске, где он вместе с Малевичем преподавал в 1919-1920 годах в Народной художественной школе, руководя ее архитектурной мастерской, а также мастерской графики и искусства книги. Главный смысл витебской деятельности Малевича, Лисицкого и их учеников, образовавших группу «Уновис» («Утвердители нового искусства»), заключался в развитии принципов супрематизма и в распространении их за пределы станковой живописи в реальное пространство, в объем, в мир вещей и в архитектуру.
|