Щебень Одинцово
01.03.2017
Сами же эти пластические костюмы рассматривались художником как поверхности для супрематического рисунка (красные горизонтальные и желтые вертикальные полосы, зеленый и синий квадраты, черные круги у Спортсменов или черные, желтые, серые, коричневые вертикали-горизонтали разной ширины и длины, образовывавшие кресты у Гробовщиков). Третий из этой группы персонажей, Путешественник по всем векам, представлял собой нечто переходное от пластического костюма к самостоятельной фигурине. С одной стороны, персонаж решен в пропорциях человека, и воплощавшую его образ комбинацию супрематических элементов вполне можно было бы смонтировать на его фигуре тем более, что в качестве одной из опор (вторая - это черный круг) Лисицкий нарисовал самую натуральную ногу в толчковом ее положении, передававшем состояние движения, устремленности вперед. Однако на некоторых эскизах эта нога единственный реальный признак возможного исполнителя отсутствовала, при этом супрематическая композиция опиралась только на черный круг и воспринималась уже как фигурина, существовавшая отдельно и самостоятельно. Такой образ обретал еще большую обобщенность, только теперь динамика однонаправленной устремленности вперед, пластика своего рода «перпетуум мобиле» передавались не столько движением исполнителя, сколько структурой самой композиции. Иначе говоря, фигурины Лисицкого это персонажи, выполненные в виде чисто супрематических композиций. Занялись строительством дома? Узнайте щебень одинцово цена.
Каждая из них выражала некий основополагающий для данного персонажа мотив. Согбенность, свернутость, склоненность, сжатость в упругости центростремительного движения элипсо-образных и угловатых линий «Старожила». Резкая дисгармоничность в «разбалансированности» элементов композиции «Забияки». Спрятанность за геометрическими черной и белой плоскостями, скрывавшими все остальные антропоморфные формы, расплющенные перепуганные лики-маски как предельное выражение всеохватного страха у «Трусливых». Огромный рупор - знак громогласного вещания приставленный к овальной маске «Чтеца». Энергия безоглядного сверхпорыва в фигурине «Новый», освященной красным квадратом и звездной символикой. Наконец, мощь и сила, воплощенные в композиции, спроектированной на основе принципов новейшей архитектуры: массивный куб, увенчанный полусферой «звукоуловителя» и держащая его ажурная конструкция тонких металлических опор так выглядел «Будетлянский силач».
|