Домкрат реечный 3т
01.03.2017
Одновременно с витебскими фантазиями Лисицкого свой вариант театра марионеток и пластических костюмов предложил в Германии Л. Шрейер. Только если Лисицкий придерживался супрематической ориентации, то немецкий художник опирался на эстетику экспрессионизма. Его интересовали образы, с одной стороны, обобщенного мистически-философского содержания, а с другой, иронически-гротескового характера. В духе экспрессионизма мыслилось им и пространство, в котором они должны были действовать как космическое, очищенное от каких-либо примет реальности, в том числе и от технических, механических, конструктивных и прочих элементов, воспринимавшихся Шрейером как чужеродные, более того враждебные искусству и человеку. Спектакль создавался как действо ритуально-культового типа, являющееся зримой материализацией иррациональных видений художника.
Свои искания в этом направлении Шрейер начал еще в 1918 году, когда вместе с X. Вальденом, редактором экспрессионистского журнала «Штурм», создал в Берлине «Сцену Штурма», а продолжил их в Гамбурге, где уже в следующем году основал «Сцену Натиска». Здесь он реализовал свои постановки «Человек», «Распятие», «Смерть ребенка», в которых выступил как единоличный автор спектакля: и драматург, и режиссер, и создатель визуально-пластического образа, то есть сценограф. Наряду с этим он ставил как режиссер и сценограф пьесы поэта-экспрессиониста и драматурга А. Штрамма, близкого ему своим стремлением говорить со сцены об универсальных общечеловеческих проблемах бытия на языке обобщенных понятий и символов. Возможно вам понадобится домкрат реечный 3т.
Первый полностью авторский проект Шрейера, названный им «Рождение», представлял собой театр марионеток. Эскизы датированы 1918-1919 годами. Под звуки стеклянной гармоники марионетки должны были поочередно возникать перед зрителями и двигаться вокруг «Креста рождения». Открывал представление «Ангел рождения». За ним появлялись пары: «Сладострастный мужчина» и «Сладострастная женщина», «Танцующий мужчина» и «Танцующая женщина», «Мужской интеллект» и «Женский интеллект».
|