Кардшаринг
05.03.2017
Что же касается процесса формирования театра художника, то рассмотренный в данной главе этап поисков в этом направлении еще не привел к организационному созданию такого театра как самостоятельного творческого организма. Все спектакли и проекты, о которых шла речь, носили экспериментальный характер. Создавались они в русле чаще всего не столько собственно театрального, сколько именно пластического творчества того или иного авангардного художника. А для таким мастеров, как Малевич и Кандинский, Пикассо и Леже, Мондриан и Лисицкий, Татлин и Пикабиа, они являлись хотя и существенными, но, тем не менее, единичными эпизодами. Никто из них не собирался всерьез заниматься сценой. Они все оставались мастерами изобразительного искусства, приходившими в театр лишь от случая к случаю. Гораздо большее место заняли подобные опыты у Деперо и Прамполини, Шлеммера и Моголи-Надь. Однако и они не собирались полностью отдавать себя сцене, делать ее главной сферой своей деятельности. А без этого театр художника как самостоятельно и устойчиво функционирующий организм создать было невозможно. Он будет создан только на следующем, уже послевоенном этапе в связи со второй волной художественного авангарда. Именно тогда в разных странах появятся мастера, которые целиком и полностью посвятят себя работе на сцене, сформируют свои постоянно действующие труппы и будут показывать произведения нового вида сценического и пластического творчества - театра художника. Узнайте кардшаринг что это.
В этой главе пойдет речь о пластических и изобразительных образах, аналогичных тем, которые мы видели в постановках театра художника. Там они являлись главными и доминирующими в структуре спектакля, определяя его принадлежность именно к театру художника как особому виду сценического творчества. Но они же нередко представали перед зрителями и в театре режиссерском, творимом на основе литературных и музыкальных произведений.
|