Где купить печь для бани
05.03.2017
Таким был сочиненный художником китаец-фокусник (извлекавший из своей косички яйцо, заглатывавший его и вытаскивавший затем из туфли; он же изрыгал пламя, рассыпал вокруг себя искры и т.д.) в платье, которое было вольной, кубистически обобщенной, геометризированной вариацией на тему национального костюма. Или акробат, сплошь, с головы до пят, обтянутый синим трико, расчерченным крупным белым орнаментом из звезд и волют. Любите попариться? Узнайте где купить печь для бани.
Но главными действующими лицами спектакля являлись Менеджеры. Их придумал Пикассо. В первой редакции балета у Кокто и Сати (сценариста и композитора) они отсутствовали, а их роли должны были исполнять некие невидимые зрителям голоса, звучавшие в конце каждого номера: они должны были объявлять участников спектакля и зазывать публику. Пикассо как бы материализовал эти голоса в облике трех Менеджеров, которых показал в виде гигантских фигур, ведомых и озвучиваемых скрытыми внутри них исполнителями. «То, что конструкция костюмов затруднила движение танцовщиков, не только не обедняло хореографию, считал Ж. Кокто, но заставляла... искать вдохновение не в том, кто движется, а в том, вокруг чего происходит движение», то есть в самих образах Менеджеров. Они же были, согласно замыслу и воплощению Пикассо, «свирепыми, невежественными, вульгарными, лезущими в глаза,... вызывающими... ненависть, смех, недоумение зрителей странностью своего вида и своих нравов». Они противопоставлялись всем остальным персонажам: рядом с ними и девочка, и китаец, и акробаты казались маленькими куклами. Таким образом, Менеджеры выступали как надчеловеческие существа, управляющие всем представлением. Они издавали звуки ритмически топочущих шагов. Их облик был сформирован средствами кубистического коллажа, поданными художником с гротесковой пародийностью, ироничностью и игровой непринужденностью.
|