Лаборатория по испытанию бетона
05.03.2017
Первый Менеджер являл собой конструкцию из двух стальных цилиндров (образующих его корпус), белой плоскости воротника, металлического овала головы и металлической трубы-цилиндра. За спиной высились небоскребы. В одной механической руке он держал рупор мегафона, в другой - плакат с надписью «Парад». Это - Американец, воплощение мотивов урбанизации, индустриализации, техницизма. Второй Менеджер - Француз - собран из элементов фрачного костюма, интерпретированного опять же кубистически: прямоугольник манишки, еще один прямоугольник галстука-«бабочки», закрученные усы из двух половинок разного цвета, трубка с длинным мундштуком, трость, а за спиной - волнистая плоскость, обозначавшая купы парижских каштанов. По замыслу и по эскизам Пикассо предполагался и третий Менеджер - Неф. Он должен был выезжать на лошади. В процессе репетиций от этого Менеджера отказались, осталась только лошадь, забавно танцевавшая на человеческих ногах, кивавшая своей кубистической мордой и очень веселившая зрителей.
Заменив собой голоса, которые были в первоначальном варианте балета, и войдя в спектакль как мощные «аккорды» визуальной выразительности, воздействовавшие куда более мощно по сравнению с выразительностью звуковой, Менеджеры появлялись перед зрителями, когда наступала музыкальная пауза. Их звуковой характеристикой, как уже упоминалось, был ритм их собственных шагов и грохот трещоток. А изобразительным фоном для сценического действия служил задник, который не показывал (как это бывало до сих пор в балетном театре) какое-либо место действия, а представлял собой свободную композицию разнородных мотивов: и современные урбанистические дома-коробки (подобные тем, что носил за своей спиной Менеджер-Американец), и растительные фрагменты кустов и деревьев (как бы перекликавшиеся с теми, которые были за спиной у Француза), и классическая баллюстрада, и лаборатория по испытанию бетона, украшавшая скошенный театральный портал.
|