Ломбард часов СПб
05.03.2017
Портал обрамлял белую плоскость экрана-занавеса некоего театрика (по принципу «сцена на сцене»), из которого и появлялись девочка, китаец и акробаты и куда они (с помощью своих трюков) вместе с Менеджерами должны были заманить публику на представление. В этом «заманивании» и заключалось содержание «Парада». Его бессюжетность, сама форма этого визуального зрелища, непривычный внешний облик трехметровых фигур, какофония издаваемых ими шумов (поддержанных другими звуками, в том числе и пишущей машинки), наконец, непривычно деформированная живопись задника - все это привело в раздражение и неистовство парижских зрителей, никогда не видевших ничего подобного. Нужны срочно деньги? Загляните в ломбард часов спб.
Совсем по-другому воспринял балет И. Стравинский, посмотревший его хотя и спустя три года после той скандальной премьеры, но зато оценивший его, как оказалось, более существенные непреходящие достоинства. «Спектакль, вспоминал композитор, поразил меня своей свежестью и подлинной оригинальностью». Итак, «Парад» стал первым кубистическим балетом. Его кубистичность проявлялась не только в характере живописи задника и в пластической форме Менеджеров. Еще более глубоко проявилась она в самой структуре этого зрелища: оно создавалось как движущийся коллаж стилистически разнородных элементов, в состав которых, наряду с кубистическими, входили также и совершенно иные (занавес в духе реалистических сюжетов розового периода и вполне реальные, хотя и сочиненные, театральные костюмы человеческих персонажей). К такому выводу пришел французский исследователь Д. Бабле, и он был прав, потому что именно обращение к коллажу являлось в творчестве Пикассо 1910-х годов своеобразным - игровым по своей сути - выходом из строгих эстетических рамок аналитического кубизма. В этом смысле «Парад» оказался в русле общих пластических исканий художника. С той только разницей, что здесь он впервые получил возможность выйти за пределы живописной плоскости в трехмерный объем сценического пространства и оживить свои образы в движении.
|