Клининг в Екатеринбурге
05.03.2017
Опыт постановки, в которой вместе с актерскими персонажами участвовали и персонажи сценографические, Л. Мясин и П. Пикассо повторили спустя семь лет, в 1924 году. Это был балет «Меркурий» на музыку Э. Сати, задуманный как серия «пластических поз» и танцевальных номеров, которые компоновались совершенно свободно, без какого-либо единого сюжета. Каждая картина состояла из четырех номеров: три танцевались актерами во вполне классических костюмах (Меркурий, Аполлон и Венера, Грации, Знаки Зодиака и т.д.), а четвертый исполнялся персонажами сценографическими. Открывался спектакль сценой «Ночь», в которой не было артистов, а присутствовал только визуальный образ, созданный искусством художника. На фоне черного неба, в окружении движущихся по небу в космическом танце звездных огоньков, возникала композиция, в центре которой белый силуэт возлежащей на ложе матроны (тончайшие проволочные линии обозначали руки и шею, кружок - крохотную головку, три точки внутри кружка «глаза» и «рот»), и за ней - темно-синяя вертикаль овальной панели. Ложе вместе с матроной раскачивалось взад-вперед, будто люлька. Необходимо быстро убрать квартиру? Закажите клининг в екатеринбурге.
Этот визуальный образ сменялся танцевальными: любовными дуэтами Аполлона и Венеры, ансамблем Знаков Зодиака, соло Меркурия. Функция художника в них становилась вполне обычной одевание актеров в соответствующие их персонажам традиционные костюмы, так или иначе интерпретированные по форме, силуэту и цвету. Актеры были главными исполнителями и первых трех номеров следующей картины. Сначала перед зрителями представал танец Граций, потом сцена их купания (художник мастерски симитировал античную ванну из искусственного мрамора, где в синей «воде» плавали обнаженные девушки) и затем еще один сольный выход Меркурия. Завершал же картину снова визуальный образ, полностью созданный искусством Пикассо. Это были те же три Грации, только теперь не в человеческом облике, а в виде плоских, разного цвета фигур, вырезанных по силуэту женского тела, выносимых на сцену и приводимых в движение скрытыми за ними исполнителями. На плоскость каждого силуэта была наложена проволочная сетка, а сверху прикреплены на палочках разной длины кружочки-головки. Из-за фигуры одной из Граций выглядывала морда разъяренного Цербера контурная маска, которая, в отличие от обычной маски, не предназначалась для надевания на лицо актера, а показывалась как произведение графического искусства Пикассо в духе его виртуозных контурных рисунков.
|