Стеклянные межкомнатные двери
13.03.2017
Обращение к экологической теме побуждает художников искать контрастные определения, по-новому сочетать социальный анализ и гармонические решения, документальные и метафорические формы, традиционные мотивы и те, что позволяют оперативно выразить отношение к острым современными ситуациям. Изобразительное искусство еще должно выйти в этом аспекте на новые рубежи художественного исследования.
Между тем в живописи восточноевропейских стран все еще сильно такое понимание взаимоотношений человека и природы, которое игнорирует эти проблемы и противоречия. Именно так воспринимается в некоторых картинах тяготение к легковесной, упрощенной гармонии. Персонажи из христианской и античной мифологии возникают в них как мираж. Объединенные легким контуром, бесплотные, почти прозрачные, они пришельцы из неведомых дальних стран. Вот-вот исчезнет это прекрасное видение, словно ничего не было, и таким же гармонично чужим останется мир - закаты и восходы, безмятежный свет солнца, ленивый бег вод.
Если вы хотите себе поставить стекляные двери, тогда посмотрите на стеклянные межкомнатные двери и вы сможете выбрате те, которые вам подходят.
Принципиально важным моментом явился отход от однозначного статического понимания единства человека и природы. То, что сделали болгарские живописцы М. Божков и В. Урумов, Т. Брада из Венгрии, поляк X. Двурник, означало выход на совершенно новые рубежи духовного исследования двух ипостасей мира, авторское участие в их непрерывно идущем диалоге, полном взлетов, борений, размышлений о жизни и смерти, о смысле человеческого бытия, о круговороте природы. Соединение в их картинах преображения и реально представленных фрагментов действительности, философских суждений и чувственной эмоциональности-это прорыв в постижение в искусстве отношений природы и человека.
|