Курсы бухгалтеров в Москве
13.03.2017
Многое строится в таких произведениях на сложном художественном синтезе. В одном случае он возникает как объединение конструктивистских клише в живописи и архитектуре с приемами фотореализма и искусства «новых диких», в другом - как сочетание приемов экспрессионизма и минимал-арта. Поиски такого синтеза открывают исключительные возможности для того, чтобы сделать размышление о человеке и природе глубоко индивидуальным и одновременно придать ему всеобщность, философский масштаб. Художники видят в природе не некий заранее определенный смысл, который можно исчерпать в монологическом решении, не предмет безоглядного восхищения или, напротив, мрачных прогнозов. Их интересуют контрасты и синхронизация проявлений природы и человека, но не на механических основах, как это было в ряде живописных полотен 1960-х годов, а на основах духовных взаимодействий.
Если вы хотите пройти курсы бухгалтеров, тогда посмотрите на курсы бухгалтеров в москве и узнайте как на них можно попасть.
Во многих отношениях характерна картина болгарского художника М. Божкова «Памяти Андрея Тарковского» (1987). Показанная на международных выставках в нескольких странах, в том числе как первоначальный вариант на выставке произведений молодых художников в 1988 г. в Москве, она буквально потрясла неожиданной динамикой живого и неживого, сложным ликом природы и трагическим образом человека. Соотношение в картине условно конструктивных элементов и обостренно предметной передачи реального пейзажа, экспрессивной фигуративности и абстрактной знаковости полно взрывной силы. От жизни, одушевленной человеческим исканием, к смерти, холодной пустоте, материализации «ничего» - таков в данном случае смысл обращения художника к приемам минимал-арта. Ряд идущих друг за другом и последовательно уменьшающихся плоскостей составляют одну из основ композиции. Окрашенные в серые и черные тона геометрические щиты, в которых постепенно исчезает напоминание о природе, вид неба, облаков, завершаются черным прямоугольником. Этот философский комментарий на тему жизни и смерти противопоставлен подчеркнуто реальной картине природы - изображению тревожно бегущих облаков, проблесков солнца и следов дождя. В поисках изобразительной символизации Божков соединил приемы фотореализма с искусством «новых диких». С тревожной экспрессией пейзажа может соперничать лишь образ брошенной наземь фигуры, обмотанной в рваные одежды, до осязаемости фактурной, так что ощущаешь дыхание человека, слабеющий стук сердца, переход в вечный сон. Почти скатившаяся вниз фигура умирающего, но еще живого человека - еще один мотив бесконечно повторяющегося круговорота Вселенной.
|