Кардшара
13.03.2017
«Знакомый незнакомец» эволюционировал в динамике жизненных условий, по мере обретения социального опыта. Чтобы вникнуть в суть этого процесса, желательно восстановить историческую картину - действительную, без купюр и эвфемизмов. История искусства оказывает в этом неоценимую помощь, но сама требует реконструкции и дополнения контекстами других форм общественного самосознания - философией, критикой, публицистикой. Все же именно в художественной антологии послевоенного периода фиксируются многие события и осмысливаются не только рационально-логически, но переживаются, открывая то, что нередко остается скрытым от внешнего наблюдателя.
А если вы больше любите смотреть тв,чем читать, тогда посмотрите на кардшара и узнайте о доступных каналах.
Но, искренне откликаясь на все импульсы бытия, художники не во всем, не вполне и не всегда удовлетворяли строгий «социальный заказ». Не одолевшие цензурные плотины произведения из художественного обихода изымались. Их накопилось немало. Без учета таких творений, без возвращения их мир личности предстает оскопленным, ущербным, значительный спектр мироощущений искажается, видоизменяется. Однако самый процесс «возвращения» в культуру имен и созданий, недавно еще отлучаемых от нее, не прост, многослоен. Ликвидируются «провалы в памяти» национальных культур путем реабилитации тех, кому долгое время отказывалось в праве репрезентировать народное самосознание. Корректируются и межнациональные рецепции. В последние годы мы буквально впервые узнаем Ч. Милоша, С. Мрожека, М. Крлежу, В. Попа, X. Мюллера, В. Хитилову и многих других поэтов, писателей, драматургов, режиссеров, живописцев, создателей произведений, которые не укладывались в рамки декретированных и разрешенных форм и тем.
Помимо полного запрещения, культивировались различные приемы, при которых произведения «не запрещались циркулярно, но и не разрешались вполне» (А. Чехов). «Усмирительные» методики включали, в частности, переделки, перемонтировки кинолент, выпуск произведений с купюрами, ослаблявшими социальное звучание, с сокращениями, нарушавшими целостность замысла.
|