uz kliplar
13.03.2017
В трех ситуациях-новеллах фильма повторяются лишь экспозиции, определившие параболы случайностей. Время действия-начало 1980-х, Польша. Молодой человек Витек (в исполнении Богуслава Линды), пережив смерть отца, решает разобраться в себе, подумать о призвании, о сложных социальных обстоятельствах в стране. Берет академический отпуск, спешит на поезд, расталкивая зевак на перроне. В предельном напряжении догоняет отошедший уже состав, из последних сил тянется к ручке вагона, чтобы... Догнав или упустив поезд, в каждом из трех «случаев» сложить своеобразный рисунок своей судьбы.
Если вы любите смотреть клипы, тогда посмотрите на uz kliplar и выберете тот, который вам понравится больше всех.
Если героям, родившимся в 1960-1970-х годах, предполагается размышлять о возможностях «поиска» своего «случая», то по отношению к более старшим поколениям (у Кесьлевского это Вернер в исполнении Т. Ломницкого и Адам-3. Запасевич) режиссер говорит скорее об итогах и обоснованности выбора. Судьба старшего довоенного поколения вершилась в более жестких и однозначных условиях. Повинуясь зову памяти, испытывая неутолимое стремление разобраться в сложном клубке былых коллизий 1950-1960-х годов, художники не замыкаются в однозначности оценок и приговоров. Они, по верному замечанию кинокритика, воссоздают не только трагические казусы прошлого, страшной эпохи сталинизма, но и «...ее специфический аромат, чудовищный и чем-то привлекательный исторический коктейль из коллективного восторга и энтузиазма, наивности и жертвенности, садизма и безнравственности, интриг и бескорыстия»1.
Быть может, наиболее пристальный интерес к поэтапному социальному расслоению общества, к формированию профессиональных и групповых психологии, к своего рода стратификации социалистического образца. Размежевание слоев, групп провозглашенного единым общества было отмечено уже на заре власти Советов. Выделение подобных Пашкину «ответработников»-активистов («Котлован») с тревогой отмечал еще А. Платонов. Они, «состоящие в авангарде», «много приобретшие себе классового сознания», заигрывающие с «главной линией» и страстно жаждущие забежать «вперед главной линии», отъединены, по мнению писателя, от «вещества народа». Этот тип - чиновника, бюрократа, живущего директивами, а если «директива не спустилась...», то «ночь... прошла задаром» - исследуется представителями разных видов искусства многих стран.
|