Плавание с дельфинами спб
13.03.2017
По мере того как медленно приоткрывается завеса над страшной историей репрессий, давлений на сферы проявления личности в 1950-е годы, в пору оттока «оттепели» 1960-х, художники выходят на передний край осмысления самых сложных и противоречивых проблем социальной жизни. Опережая историков и публицистов, ставя не имевшие аналогов проблемы или же в новых ключах акцентируя уже знакомые социально-психологические вопросы, художники обратились к этим болезненным темам. Они показали расслоение человеческой толщи на многообразие типов. Люди, что жили рядом, бок о бок, вдруг оказываются разведенными в разные стороны. Одним выпадает роль преследующих, другие оказываются гонимыми, по одну линию - палачи, по другую - жертвы. Сколько кругов этого ада уже описано, сколько предстоит еще познать в гигантской машине классовых «стравливаний» людей. Тут и образы представителей высшего эшелона власти, отдававшие приказы, тут организаторы террора, требовавшие «искать врагов». Есть запоминающиеся образы «исполнителей» второго ряда-следователей, охранников - тех, кто, зная о незаконности творящегося, о невиновности арестованных и пострадавших, ничего не сделал для их освобождения. Анатомия страха, изломов психики, испытание человека в «нечеловеческих» обстоятельствах интересуют художников не только в плане, так сказать, фактологическом. Восстановление правды о том, как «было», опять-таки сопрягается с главным вопросом: как выбиралась линия жизненного поведения, что помогало остаться человеком... Моделируя те или иные типы личности, создатели произведений чужды отвлеченности, типологизации как таковой. Они стремятся схватить весь мыслимый, до поры скрытый комплекс условий и резервов человеческого духа...
А если вы хотите поплавать с дельфинами, тогда посмотрите на плавание с дельфинами спб и узнайте, где это можно сделать.
Все шире тематические ракурсы произведений о периоде, названном философом М. Мамардашвили эпохой «социальной алхимии». Не забыты не только жертвы прямого произвола, но и те, кто оставался в обычной жизни после ареста близких, родственников, любимых. Образы этих людей преисполнены в произведениях такого накала страстей, страданий, что общая картина репрессий предстает еще более чудовищной и бесчеловечной.
|