Такси в шереметьево недорого
15.03.2017
Внимание концентрировалось на идее единства, наконец обретенного перед лицом смерти. Подчеркивался моральный стоицизм эпического героя - коллектива. Но разве такой страшной ценой должно достигаться единство народа? Этот вопрос ясно звучал в спектакле.
Жест пережившего трагедию Учителя (М. Ловрич) предостерегал против грядущих расколов. Уцелевший свидетель пережитого обнаруживал воткнутый в церковную стену раскрытый нож - знак несогласия и грядущих смут. Горестному возгласу Учителя в финале вторил символический голос из тьмы веков. Он напоминал о бесконечных войнах и междоусобицах, истерзавших Сербию...
Если вам необходимо доехать до шереметьево, тогда посмотрите на такси в шереметьево недорого и вы сможете вызвать такси.
Традицию эпического спектакля в известной мере поддержала постановка драмы черногорского писателя Ж. Команина «Очаг», осуществленная 10 лет спустя после «Откровения», в 1974 г., режиссером Б. Эраковичем в Черногорском национальном театре. Персонажи Ж. Команина рисуются резкими красками, без полутонов, и выступают в тесной взаимосвязи с коллективом. Героиня пьесы «Очаг», молодая крестьянка Йована, хочет похоронить в одной могиле своих братьев, при жизни непримиримых врагов. Но односельчане (они выступают подобно античному хору, не только комментируя происходящее, но и вмешиваясь в ход событий) осуждают Иовану: прах того, кто сотрудничал с фашистами, не должен осквернять землю, в которой лежат погибшие партизаны. На протяжении всего действия Иована (актриса Д. Томас) вела свой разговор с родными, женихом, подругами, соседями, но не могла их переубедить и оставалась в одиночестве. Тема раскола, нетерпимости снова поднималась театром и снова решалась через трагическую атмосферу, раскрытую в типичном для фольклорно-мифологического мышления конфликте - столкновении одинокого героя, чье нравственное сознание опередило свое время, с традиционно ориентированной массой.
«Очаг» Ж. Команина - Б. Эраковича так же, как и «Откровение» Ч. Чосича - М. Милошевича, использовал нравственные установки и образную систему черногорского и сербского эпоса для размышлений о гибельности братоубийственных войн. Театр вслед за литературой призывал современников к терпимости и гуманности. Догматизм современного мира трактовался как заветы предшествующих поколений, которые не в силах нарушить фольклорный герой. Проблемы недавнего прошлого поднимались до высот эпического предания.
|