Отделка балконов
15.03.2017
Неудивительно, что многие югославские драматурги пробовали в рамках «мифологического» направления преобразить в современные зашифрованные пьесы богатейшее наследие национального фольклора. Предприняты были попытки драматизировать и переосмыслить сербские эпические предания, так называемые «юнацкие песни», т. е. песни о героях, относящиеся к средневековой эпохе - эпохе Косовской битвы (1389 г.), когда Сербия утратила свою независимость. Однако здесь обнаруживается любопытный характер взаимоотношений сравнительно позднего героического фольклора с жанром современной притчи, предполагающей непременную схематизацию древнего сюжета и его новое осмысление, часто ироническое.
Если вам нужно отделать балкон, тогда посмотрите на отделка балконов и воспользуйтесь услугами специалистов.
Современная интеллектуальная пьеса-парабола, как правило, строится на такой особенности древней мифологии, как повторяемость-и потому - в переделках - узнаваемость основных тем и мотивов. Она подчеркнуто умозрительна и лишена четких национальных характеристик. Смысл ее заключается в новой трактовке старого, известного сюжета, трактовке, содержащей определенные политические аллюзии. Эта трактовка предполагает предварительное упрощение древнего античного мифа до сюжетной схемы, которая затем «обрастает» новым смыслом.
Югославские режиссеры вслед за драматургами пытались иронически переосмысливать средневековые героические легенды, часто придавая прямо противоположное первоначальному смыслу звучание отдельным фрагментам, а то и всему произведению. Однако попытки трансформировать национальную историческую мифологию, заключенную в сербских эпических песнях, встретили стойкое сопротивление материала. Стремясь избежать пафоса, театр намеренно принижает возвышенное звучание эпоса, вводя бытовые подробности, моменты гротеска, чуждые мифу о героях. В сущности, такой подход ведет к разрушению структуры народных преданий. В сербских эпических песнях, наряду с событийным рядом, всегда существует сильнейшее лирическое начало, определяемое гуманистическим сознанием народа. Если сюжет древнего эпоса играется как современная ироническая пьеса, попытки подобного рода, как правило, не приносят художественных открытий.
|