Горизонтальные витрины
15.03.2017
Но чаще связь македонского театра с фольклорными традициями выступает в более сложной, опосредованной форме. Модель обращения к сказочному фольклору, получившую наибольшее распространение в 1970-1980-е годы, можно было бы назвать «открытой» или активной. Это модель фольклорного мышления и видения мира, полностью разомкнутая по отношению к современной действительности, активно с ней сталкиваемая14.
Фольклорные архетипические каноны поведения сталкиваются по замыслу драматургов в трагическом, гротесковом или трагикомическом контрапункте с извращенной нравственностью современного цивилизованного мира. Пьесы, интересные своей яркой, неповторимой национальной формой, несут общечеловеческое содержание.
Если вам потребовалась горизонтальная витрина, тогда посмотрите на горизонтальные витрины и узнайте о них больше информации.
Сценические тропы, опирающиеся на символику народной поэзии и сказки, в югославском театре 1970-1980-х годов активно взаимодействуют с приемами психологического реализма и возвышенного романтизма, авангардистским эпатажем публики, приемами театра абсурда, театра жестокости, причем интеллектуализм европейского типа сочетается с архаическими фольклорно-мифологическими традициями.
Наиболее последовательно это направление представлено в творчестве Г. Стефановского. Драма «Дикое мясо» (1979) посвящена излюбленной проблеме писателя - самоопределению личности. В скромный патриархальный быт семейства каменщика из города Скопле накануне второй мировой войны вторгается фашизм, подобно «дикому мясу» - болезненному наросту, который, по народному поверью, обволакивает попавшее в организм инородное тело. Герои пьесы - традиционные для славянского фольклора, выбравшие разные дороги в жизни три брата подвергаются тяжким искушениям. Тот, кто гибнет физически, воскресает в своих братьях.
|