Эконом мебель
15.03.2017
Метафора, заключенная в названии пьесы, многозначна. В спектакле С. Унковского по этой пьесе речь шла не только о конкретно-исторической ситуации в Югославии начала 1940-х годов, но о судьбе современного человека. Люди должны каленым железом, как диктует народная мудрость, выжечь «дикое мясо» - культ насилия и вседозволенности.
В пьесе «Черная дыра» (1988) Г. Стефановский развивает тему частной жизни, человеческих взаимоотношений. Драматург напоминает зрителю древнюю легенду о Сильяне-журавле. Не сумевший жить и любить в мире людей, Сильян был наказан превращением в птицу. Тоска по семье заставила Сильяна-журавля свить гнездо на крыше родного дома, и всю свою «вторую жизнь» он терзался невозможностью повиниться перед теми, кого так горько обижал, будучи человеком.
Если вам нужно приобрести мебель, но хотите экономный вариант, тогда посмотрите на эконом мебель и выберете ту, которая вам подходит.
Спектакль режиссера П. Маджелли в Македонском национальном театре (1988) вначале ошеломляет зрителя авангардистским эпатажем любовных сцен. Сильян (Н. Стояновски) - наш современник, не видящий смысла в жизни, ищет самоутверждения в бесчисленных романах. Мы видим его жену (М. Таневска) и любовниц (К. Иванова, С. Трпкова, С. Ковачевич) глазами жестокого эгоиста и человеконенавистника: быстро надоедающими, однообразными в своих посягательствах на свободу мужчины нимфоманками или унылыми хранительницами очага.
В новой, «потусторонней» жизни Сильян встречает свою рано умершую мать и ощущает себя вновь ребенком, которого любят и жалеют. Начинается его духовное воскрешение и «явление» среди людей. Фольклорная метафора «присутствующего - отсутствующего» героя реализуется путем сложного сценического общения: те же, но теперь совсем иные, любящие и тоскующие женщины мысленно беседуют с Сильяном, одновременно видя и не видя его.
|