Гофрокороба
05.04.2017
Особое, во многом полемическое по отношению к такого рода трактовке Шекспира, положение занимали постановки Н. Акимова прежде всего «Гамлет» 1932 года в театре им. Евг. Вахтангова, а также «Двенадцатая ночь» 1938 года в ленинградском театре Комедии. И в той, и в другой работе Акимов, выступая в качестве одновременно и художника, и режиссера, стремился к максимально возможному снижению и прозаизации избираемых им мест действия. В этом отношении его декорационное прочтение «Гамлета» противостояло не только видению Шекспира Бенуа, Добужинского, Головина, Щуко и других художников романтического «большого стиля», но еще более - концепции трагического пространства Г. Крэга. Снижение выражалось в том, что Эльсинор представал как захолустное мелкое поместье, в котором художнику интересны были не только и даже не столько парадные королевские залы, сколько задворки: хозяйственный двор, (где выбивали ковры, выгуливали лошадей, где мальчишки бегали за Гамлетом, который изображал сумасшедшего, напялив на голову кастрюлю и таща за собой на веревке визжащего поросенка), или баня с печкой и бадьей, или винный погреб, где принц, играя бутафорской короной, произносил свое «Быть или не быть», обращаясь к уже порядком захмелевшему Горацио.
Если вам потребовались гофрокороба, тогда посмотрите на гофрокороба и узнайте как их найти.
Акимову хотелось, чтобы в картине прохождения солдат Фортинбраса на их пути представала полуразрушенная войной изба, крытая соломой, и чтобы этот отряд приплывал в Эльсинор на плоту. Подчеркивая, что заботится «главным образом о конкретизации обстановки» и что за основу был взят северный немецкий быт начала XIII века, Акимов так формулировал свою задачу: «я хотел дать наиболее убедительную живописную иллюстрацию данного быта». При этом, такое бытовое приземление представало у художника в формах своего рода эстетизированного декорационного лубка со свойственными ему нарочитыми простотой и правдоподобием акцентированных деталей, подаваемых перечислительно, но не претендующих на повествовательность типа той, которая была, скажем, в бытовых декорациях В. Симова иди в стилизованных картинах мирискусников.
|
|
Новые возможности нашего сайта о собаках! |
|
|
|